0

форум дайвинг

1

Re: Поездка в Анапу.

Завтра с другом отправляемся в Анапу для того, чтобы обследовать 7 затонувших объектов: танкер "Валериан Куйбышев", буксир "Пролетарий", сухогруз "Горсовет", транспорт "Фабрициус", канонерскую лодку "Красная Грузия" (Мысхако) и еще 2 неизвестных судна (одно лежит в районе станицы Благовещенская, другое- в окрестностях Сукко).

Постараемся, по возможности, сделать много фотографий и записать несколько видеофрагментов. Все будет зависеть от видимости под водой...

17 августа этого же года, после Анапских приключений, выдвинемся в район оз. Сиг, где в самом начале ВОВ затонул советский самолет ЛИ-2. Обследуем и его.

Отчет (пусть и громко сказано) составим 24-25 августа.

Выражаю благодарность руководителю клуба по обследованию "рэков" Александру Елкину за предоставленную информацию по многим объектам.

Желаю всем участникам форума с пользой (и с радостью!!!) провести остаток лета)

До скорых встреч!
           
       

0

форум дайвинг

2

Re: Поездка в Анапу.

Приятно осозновать, что в нашей глши есть что-то любопытное. Джентльмены, не насилуйте жпс, мы Вам все пальцем покажем и подскажем,куда на матрасе надувном добраться можно, а куда прийдется лодку гнать. А на неизвестные суда в районе Благовещенки и Сукко еще и на хвост напросимся и в долю "на лодочку" войдем,если возьмете.  Удачной дороги.
           
       

0

форум дайвинг

3

Re: Поездка в Анапу.

Спасибо за добрые слова!!! Судно в районе Сукко лежит всего в 40 метрах от берега (глубина около 4 метров), однако его предстоит еще найти. Оставьте контактный телефон: когда прибудем в Анапу (7 число) можем созвониться)

Меня зовут Павел, так что будем знакомы)
           
       

4

Re: Поездка в Анапу.

Что бы долго не искать корабль в Сукко, рассказываю как его найти.

На пляже в Сукко есть металический пирс, корабль этот лежит попрямой от него.

В принципе раньше к кораблю был привязан белый круглый буй, который было видно с этого пирса.

Ссейчас правда не знаю как дело обстоит.



Так же на противоположном краю плажа был вагончик "Дайвинг" там компрессор и лодка.



Вся информация старая, двух годичной давности, если есть возможность перепроверьте.

5

Re: Поездка в Анапу.

      PavelDiving писал(а):              

Гость пишет:

...17 августа этого же года, после Анапских приключений, выдвинемся в район оз. Сиг, где в самом начале ВОВ затонул советский самолет ЛИ-2. Обследуем и его.

Отчет (пусть и громко сказано) составим 24-25 августа.



До скорых встреч!

   

ну право дело не знаю, что вы на Сиге увидите в августе...  Мы в феврале того года там были и то видимость на вытянутую руку была... Запарились искать этот самолет, но на 2й день нашли   только вот одну майну не там выпилили изначально- на 70 метров промахнулись оказывается...



Самолет лежит метрах на 7, хвост оторван но рядом расположен... и вообще, по моему мгушники кино снимали там- внутрь залезали и тд.. .но если память не изменяет то они тож зимой ныряли...

6

Re: Поездка в Анапу.

Описуемое выше действо с наблюдением буйка от пирса Сукко-есть шаланда "Гордипия",основная кормилица всех Анапских ДЦ. Буек привязан постоянно,но случаи отрыва(отреза) буя случались,..даков хватает везде.Речь вероятно идет о судне обнаруженном года 3-4 назад в районе Сукко-Б.Утриш и представляющим из себя деревянный килевой набор с остатками шпангоутов, идентификации,естественно, не поддающийся и поэтому интреса для местной мишпохи не представляющий.Но интрига от г-на Елкина всегда будоражит воображение(нижайший ему за это поклон и уважение),поэтому хлопцам удачи и не жадничать в оповещении широких ныряющих масс добытой инфой.В отношении Ли-2 согласен полностью, там себя не увидиш,не только руку. Один раз нарвался на изумительную воду в начале мая,самоля не нашел, зато щуки настрелял.Кстати есть версия, что это "Дуглас", а не Ли-2.Кто самоль щупал,что скажете?
           
       

7

Re: Поездка в Анапу.

Судно в Сукко, которое мы планируем обследовать, металлическое, а не деревянное, а погибло оно, скорее всего, во время одной из десантных операций.

Самолет на Сиге - ЛИ-2, советский "аналог" Дугласа.
           
       

8

Re: Поездка в Анапу.

Коллега,не раскрывайте карт! Интрига должна присутствовать!
           
       

9

Re: Поездка в Анапу.

      PavelDiving писал(а):              

Гость пишет:

Судно в Сукко, которое мы планируем обследовать, металлическое, а не деревянное, а погибло оно, скорее всего, во время одной из десантных операций.

Самолет на Сиге - ЛИ-2, советский "аналог" Дугласа.

   

честно говоря настолько не ковырялись чтоб понять ли-2 это или дуглас, тем более что отличий на первый взгляд немного имхо, тем более в этой мути разглядеть 

10

Re: Поездка в Анапу.

Лично я сам судно в районе Сукко не был, нырял на него мой друг Андрей Дербенев. Он просто пошел с берега нырять, и нашел разрушенное судно. Может быть я бы, и не обратил на него внимание, если он не вытащил винт от немецкой торпеды.

11

Re: Поездка в Анапу.

      PavelDiving писал(а):              

Гость пишет:

Завтра с другом отправляемся в Анапу для того, чтобы обследовать 7 затонувших объектов: танкер "Валериан Куйбышев", буксир "Пролетарий", сухогруз "Горсовет", транспорт "Фабрициус", канонерскую лодку "Красная Грузия" (Мысхако) и еще 2 неизвестных судна (одно лежит в районе станицы Благовещенская, другое- в окрестностях Сукко).

   



А как же обследование баржы Гордипии (Сукко) и самолёта ИЛ-2 (Благовещенская, километрах в 3-4 от берега).

А также остаток самолёта около Б. Утриша (глубина 5 метров)?



P.S. Жаль что приеду в Анапу в конце августа, а то тоже нырнул бы с вами.
           
       

12

Re: Поездка в Анапу.

vlad_chf86

Карты даже мы вряд ли все раскроем... Хотелось ХОТЯ БЫ точно установить тип данного неизвестного судна.





Всем удачи!!!

Уехал)
           
       

13

Re: Поездка в Анапу.

АНАПСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ.



Дорогие друзья!!! Наша экспедиционная группа только что вернулась из трудного, но очень интересного путешествия. Предлагаем Вам ознакомиться с записями из нашего дневника и основным отчетом мероприятия (выделен жирным шрифтом). Просим прощения за грамматические (не орфографические) неточности и излишнюю (как некоторым покажется) лирику, ибо все заметки делались в походных условиях.



6.08.2009

Хочется кричать от радости - поезд вновь несет нас к берегам теплого Черного Моря.

За окном мелькают южные степи с присущими им терриконами и рощицами из берез и осин. Поля из нежных желтых цветов начинают напоминать «стада» глупых, сбившихся в тесную кучу цыплят.

Смотрю вниз – и вижу небо. Смотрю вверх – и, кажется, что видишь нечто необъятное, большее, чем сама Вселенная. Мы еще в самом начале пути. Впереди нас ждут приключения.



6.08.2009

Солнце, обливаясь, последними лучами испускаемого им света, село за горизонт. Земля теперь находится во власти царства тьмы.

Завтра прибудем в Анапу и почти сразу начнем наши исследования. Сложно думать о будущем - хочется жить одним настоящим. На сегодня все… Мысли не хотят лезть в голову, уступив свое место сладкой полудреме…



7.08.2009

Что-то не спится… На часах 0:38 – до прибытия поезда в Анапу еще 5 часов. Сосед по купе, Яков, тоже бодрствует и коротает время за просмотром неповторимых ночных картин из окна. Мой напарник вроде бы уснул – для него это первое путешествие.

Сегодня - великий день. Именно сегодня мы начнем наши исследования.

P.S. Надо постараться заснуть



7.08.2009 Ранее утро

Прибываем в Анапу. В купе по-домашнему уютно: ярко светит лампа, на полках у кроватей лежат книги, а кружки на столике заждались горячего чая или кофе.

Вновь задаюсь вопросом: что принесет грядущий день?

Исследования - дело всего народа (и неважно, что они совершаются лишь группой заинтересованных единомышленников). Нам нужно будет хорошо поработать!!!



7.08.2009 Анапа, Высокий берег



Механизмы, обнаруженные на месте гибели канлодки "Эльпидифор-415".



Сооруженная нами импровизированная памятная доска



Гребной винт "Эльпидифора" в месте крепления к валопроводу. Глубина 3 м.

Мы на «Эльпидифоре»!  Светит Солнце, дует легкий ветерок. Как же хорошо!

Нами обнаружено множество обломков корабля на берегу и под водой. Что говорить: даже сейчас, когда я делаю запись в своем дневнике, я наблюдаю слева от себя неизвестный фрагмент этой знаменитой канонерской лодки. Самая крупная из обнаруженных нами частей достигает размеров 10 * 15 м. В ней присутствует множество отверстий и полостей неустановленного предназначения. Вокруг данного обломка (находящегося на глубине 3 метров) наблюдается некоторое скопление механизмов и агрегатов корабля - своеобразных свидетелей страшного боя 9 января 1921 года.

«Поле» с наибольшей концентрацией обломков имеет параметры: 50 * 30 м.



7.08.2009 Анапа

В ходе дальнейших обследований нами была обнаружена еще одна часть днищевого набора «Эльпидифора», лежащая  в 15-17 метрах от береговой линии. Глубина в месте обнаружения- 2 метра.

Детали найденных фрагментов засняты на фотоаппаратуру, вечером будем производить обмер обломков, вынесенных штормами на побережье.



ОБЩИЙ ОТЧЕТ ПО ОСМОТРУ КОРАБЛЯ «ЭЛЬПИДИФОР-415» В РАМКАХ ЭКСПЕДИЦИИ АНАПА-2009.

Во время исследований нами установлено, что остатки данной канонерской лодки носят фрагментарный характер и лежат на глубине 1.5-3 метров.

В 15-17 м. от берега нами обнаружено несколько частей днищевого набора корабля с множеством полостей и отверстий. Максимальное возвышение над грунтом оценено в диапазоне: 0.7-0.9 м. Размеры фрагментов: 10 * 15 м., 10 * 5 м.

К северу и востоку от обломков днища концентрация судовых принадлежностей уменьшается.

Нами обнаружена некая конструкция, по форме напоминающая судовую мачту, а также четырехлопастный винт с фрагментом валопровода.

В пределах 8-10 м. от береговой линии, в ходе «сухопутного» осмотра найдено большое количество фрагментов «Эльпидифора-415». Во время обследования велась фото- и видеозапись. Фотоснимки и видеофрагменты прилагаем (с соответствующими комментариями) к отчету.





8.08.2009 Витязево

Собрали вещи и выехали из Анапы в Витязево. Погода с утра была замечательной, однако к нашему приезду немного испортилась.

Достав из сумок необходимые нам принадлежности, начали готовиться к погружению.

Помощи GPS-навигатора не потребовалось - место затопления сухогруза «Горсовет» было видно издалека благодаря 2 белым буйкам.

Вскоре мы вошли в воду и начали свой нелегкий «путь». Десятки медуз самых разных размеров вмиг скрасили унылый пейзаж песчаного морского дна.

Через 20 минут после старта я понял, что вижу перед собой нечто темное, еще совсем не ясное. Пара секунд – и огромный металлический гигант предстал перед нами во всей своей красе.

Мой напарник закрепил сигнальный буй, и мы начали осмотр, решив пройти по маршруту: «корма-нос». Нами были обследованы:  большое палубное орудие, различные механизмы и приспособления, помещения умывален.

В целом, исследования носили «поверхностный» характер – сказывались отсутствие опыта и значительная удаленность объекта от берега.



ОБЩИЙ ОТЧЕТ ПО ОСМОТРУ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА «ГОРСОВЕТ».



Надстройка палубака судна "Одесский Горсовет".



Взгляд с кормы "Горсовета".

В связи с удаленностью объекта от берега и наличием некоторого дайверского снаряжения (которое затруднило свободный заплыв от берега), нам не удалось провести детальных, подробных исследований. Мы ограничились лишь «поверхностным» осмотром остова данного сухогруза.

Мы смогли обследовать палубное орудие, обросшее тысячами раковин мидий, люки трюмов, надстройку полубака.

Видимость в районе осмотра составляла 4-5 м.

Во время погружений проводилась фото- и видеосъемка.



9.08.2009 Большой Утриш. Утро



Маяк мыса Большой Утриш.

Сделали погружение в разведывательных целях. В 15 метрах от берега нами были замечены разрозненные фрагменты корпуса парохода «Фабрициус», погибшего в этом самом месте 2 марта 1942 года.

В 20 м. от берега были замечены остатки леерного ограждения, а чуть далее – труба неизвестного происхождения и нагромождения металлоконструкций. Исследования продолжаются!!!



9.08.2009 Спустя 30 мин.

Совершили второе погружение. Произвели более детальную фотосъемку остатков парохода.

После исследований выдвинулись в направлении Утришского маяка, посетили могилу членов экипажа «Фабрициуса».

ПОМПОЛ ЛОМОНОСОВ ФЕОДОСИЙ ИВАНОВИЧ

2-Й МЕХАНИК ВИТМАН ГАНС ЯНОВИЧ

КОЧЕГАР МИРОНОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ

КОЧЕГАР РЫСЕВ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

КОЧЕГАР ЧИСТЯКОВ СЕРГЕЙ ФОМИЧ



МЫ ПОМНИМ ВАС, ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



Через некоторое время отправились по каменистому берегу в Сукко, по пути «заглянув» на небольшой сухогруз, севший на мель в районе выхода из Змеиной бухты.

Затонувшего судна в Сукко нам, к сожалению, найти не удалось, несмотря на 3 попытки с привлечением средств спутникового позиционирования.



ОБЩИЙ ОТЧЕТ ПО ОСМОТРУ ОСТАТКОВ ТРАНСПОРТА «ФАБРИЦИУС».



Фрагмент леерного ограждения парохода "Фабрициус".

Во время двух погружений нам удалось найти и обследовать фрагменты леерного ограждения, части механизмов машинного отделения, трубу неизвестного происхождения, нагромождения из металлоконструкций.

Даже поверхностный осмотр показал масштабы поля обломков – оно простирается на значительной территории, юго-западнее Утришского маяка.

Подъема фрагментов не производилось.

Фото- и видеосъемка велась на протяжении 2-х погружений.



ОБЩИЙ ОТЧЕТ ПО ОСМОТРУ НЕИЗВЕСТНОГО СУДНА В СУККО.

Данный объект нами найден не был. В районе указанных исследователями координат наблюдается «пустое» дно, поросшее лишь бурыми водорослями. Всего было совершено 3 погружения с привлечением средств спутникового позиционирования и фотоаппаратуры.



10.08.2009 Станица Благовещенская

Ранним утром прибыли в станицу Благовещенская. На улице прохладно, а море неспокойно. Без особого труда вышли на место, где затонул колесный буксир «Пролетарий», однако с его поиском возникли некоторые сложности.

Вопреки домыслам и слухам, корпус этого парохода лежит всего лишь в 20 метрах от берега (против «разрекламированных» 80). Мы поняли это только тогда, когда возвращались в обратный путь с первой, разведывательной «нырялки». Не проверили бы дно под еле заметным с поверхности буем – и «Пролетарий» остался бы для нас загадкой…

Обследование корпуса выявило его значительное разрушение. В относительной целостности сохранилась лишь носовая оконечность буксира длиной 1-1.5 м. Общая протяженность остатков- 10 метров. Внутренние помещения разрушены, видны лишь остатки бортов.

Максимальная глубина, отмеченная нами в месте затопления, 2.5 м. Наибольшее возвышение над грунтом- 1.7 м.



10.08.2009 Бугазская коса

Идем на танкер (вернее его кормовую часть)! Пытаюсь осознать масштаб этого кораблекрушения, ПОНЯТЬ СТРАХ гибели членов его экипажа.

После непродолжительного инструктажа и сборов, выдвигаемся на объект, используя для этого большую моторную лодку с рубкой в носовой части.

«Валериан Куйбышев» был замечен нами с поверхности, несмотря на то, что видимость составляла 3 м,

Под водой мы осмотрели различные танки для горючего, 2 трехлопастных винта, трапы, полости и внутренние помещения. Что касается бортов, то, по нашему мнению, они поднимались над грунтом на высоту четырехэтажного дома и «тонули» в солнечных бликах на поверхности воды.

На дне же наблюдалось несколько иная картина. «Царство теней»- 2 слова, которые как нельзя лучше подходят для ее описания. Стоило было остановиться, замереть на месте – и из синевы начинали выступать призрачные очертания погибшего в Великую Отечественную Войну судна.

Дайв был окончен в районе кормовой надстройки.



ОБЩИЙ ОТЧЕТ ПО ОСМОТРУ КОЛЕСНОГО БУКСИРА «ПРОЛЕТАРИЙ».



Якорный клюз парохода "Пролетарий".

Наша исследовательская группа обнаружила остатки данного корабля в 20 метрах от берега на глубине 2.5-2.8 м. Максимальное возвышение над грунтом наблюдается в районе носовой части буксира (1.7 м); минимальное составляет лишь 0.10-0.15 м. Протяженность видимой (незамытой) части объекта- 10 метров. В носовой секции присутствуют 2 якорных клюза. Внутренние помещения не сохранились, а их полости занесены песком. Остатки бортов возвышаются над грунтом на 0.1-1 м (если рассматривать маршрут «корма-нос»).

Во время исследований проводилась фото- и видеосъемка объекта (несмотря на низкую видимость, которую мы оценили в 1 м).



ОБЩИЙ ОТЧЕТ ПО ОСМОТРУ КОРМОВОЙ ЧАСТИ ТАНКЕРА «ВАЛЕРИАН КУЙБЫШЕВ».



Лестницы танкера "Валериан Куйбышев".



Трехлопастный винт танкера "Валериан Куйбышев".

Обследование производилось  при помощи специалистов местного дайв-центра «Ямайка». Видимость в районе гибели танкера составляла 3-4 м.

Максимальное возвышение судна над грунтов – 9-10 метров.

На дне нами были осмотрены: кормовая надстройка, 2 трехлопастных винта, пустые танки, ранее вмещавшие горючее, внутренние полости.



11.08.2009 Анапа

В связи с поломкой GPS-навигатора на «Красную Грузию», скорее всего, не пойдем.

Сегодня первый  раз нормально выспались. В 10:00 вышли из частного сектора (предварительно собрав все снаряжение) и отправились к месту последнего пристанища канлодки «Эльпидифор-415».

Море сейчас спокойно, но Солнце скрылось за облаками – от этого и прохладно.

Обследовали еще раз поле обломков - никаких крупных фрагментов найти не удалось. Исследования будут продолжены - еще не вечер.



11.08.2009 Анапа



Медуза на "Эльпидифоре".

Продолжили осмотр затонувшей канонерской лодки. Обнаружили обросший (и потому неприметный) фрагмент корабля с частью неизвестного нам механизма.

Сейчас готовимся к ужину – сегодня у нас пельмени и красное вино. На отдыхе сочетается все.



12.08.2009 Анапа, частный сектор

Сегодня решили передохнуть. Если будет желание, вечером отправимся к развалинам одного из самых крупных городов Боспорского государства - Горгиппии.

На улице жарко, светит Солнце. Хотелось бы окунуться в прохладное море, но оно слишком далеко.

P.S. Как жаль, что все заканчивается.





12.08.2009 Анапа. Вечер

Сходили в Горгиппию: осмотрели кварталы древнегреческого города-полиса. После этого вернулись в уютную, обжитую нами комнату частного сектора и выпили по глотку прохладного кубанского вина. Чувствуется отъезд…

Завтра вновь пойдем к «Эльпидифору».



13.08.2009 Анапа

Мы снова на «Эльпидифоре».

Море спокойно, видимость под водой превышает 5 метров. В ходе очередного осмотра поля обломков, оставшегося от канлодки, был обнаружен гребной винт на глубине 3 метров.

После второго погружения откопали из камней часть корабля и соорудили импровизированную памятную доску.



13.08.2009 Анапа, частный сектор

Вот, в принципе, все и закончилось. Месяцы подготовки, недели переживаний, дни исследований - все позади. Сегодня в последний раз осмотрели остов канонерской лодки «Эльпидифор-415». Приятно заметить, что окончание экспедиции преподнесло нам неожиданный сюрприз в виде «подаренного» морем гребного винта.

Все итоги подведем завтра.



14.08.2009 Анапа, частный сектор

Последний день экспедиции - самое время подвести итоги.

За неделю, проведенную районе Анапы, мы сумели обследовать остатки 5 затонувших судов, представляющих немалый интерес с исторической точки зрения. Нашей экспедиционной командой было сделано свыше 150 подводных и надводных фотографий, записано около 30 видеофрагментов. Историческая справедливость восстановлена- теперь белые пятна истории окрасились в оригинальные цвета жизни.

Благодарим всех за помощь и поддержку (особенно сайты anapafuture.ru, wreck.ru, flot.com, save-utrish.ru).

До встречи на Тамани в 2010 году!!!

ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ГРУППА АНАПА-2009.
           
       

14

Re: Поездка в Анапу.

Зарисовки, выполненные экспедиционной группой.



Буксир "Пролетарий", станица Благовещенская.



Остатки "Эльпидифора-415". Зарисовка сделана по результатам 3-дневного обследования.



У НАС ИМЕЕТСЯ МНОЖЕСТВО ЕЩЕ НЕ ОПУБЛИКОВАННЫХ ФОТОГРАФИЙ С МЕСТА КРУШЕНИЯ КАНЛОДКИ ЭЛЬПИДИФОР-415, ТРАНСПОРТА "ФАБРИЦИУС". МОЖЕМ ВЫСЛАТЬ ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ. 
           
       

15

Re: Поездка в Анапу.

Павел, простите, Вы это все всерьез, без стёба  : "Экспедиционная команда... исследования...  представляющий немалый исторический интерес... были исследованы... были обнаружены... привлечение средств спутникового позиционирования... исследования... экспедиционная группа... исследования..."? Унылые вдоль-поперек изъезженные-исхоженные анапские железяки vulgaris. Ну, как если бы вы взялись картографировать Абу-Рамаду или "исследовать" врек "Сюзанна"  . Пафос просто на зубах скрипит  ...

Но многое в отчете от души порадовало, вот например: "Солнце, обливаясь, последними лучами испускаемого им света, село за горизонт. Земля теперь находится во власти царства тьмы"(С). И фото еще дивно хороши  . "Поручика Лукаша, однако, это интересное свинство не увлекало, так как взятый им напрокат в театре бинокль не был axpoмaтичecким, и вместо бедер он видел лишь какие-то движущиеся фиолетовые пятна"(С)      .

Чур только не обижаться - сами разместили, извольте теперь терпеть отзывы читательских масс  .

16

Re: Поездка в Анапу.

Да нет, Вы что- какие обиды. Цель данной поездки- составить максимально точное описание анапских "рэков". Хочется "вытащить в массы" именно историческую, а не рекреационную составляющую их осмотра.

Ведь, согласитесь, мало кто знаком с трагической летописью канлодки "Эльпидифор-415". Мимо нас за несколько дней прошла добрая СОТНЯ людей; некоторые даже умудрялись передвигать с места на место железки на берегу. НО ХОТЬ БЫ ОДИН ЧЕЛОВЕК СКАЗАЛ, ЧЕМ ЗНАМЕНИТО ЭТО МЕСТО!!!

"Горсовет" для местных - баржа (отнюдь не военная!!!), "Эльпидифор" забыт, о "Фабрициусе" знает лишь горстка "анаповедов", танкер превратился в своеобразный аттракцион для интро-дайверов, о "Пролетарии" вообще мало-чего известно.

Я, конечно, не хочу спорить: "Горсовет", "Куйбышев" осмотрены вдоль и поперек. Но еще раз напомнить народу (извините за пафос) о историческом значении этих объектов (хотя бы для районы Анапы)- дело нелишнее.

Тем более этой поездки мы внесли небольшие (но изменения) в описании "Пролетария" и поля обломков "Эльпидифора".

Хочется в очередной раз выразить благодарность Александру Елкину за все)

С уважением Павел.
           
       

17

Re: Поездка в Анапу.

Ну, удачи Вам  .

18

Re: Поездка в Анапу.

Спасибо    Взаимно 
           
       

19

Re: Поездка в Анапу.

Несколько фотографий с "Эльпидифора-415".



Валопровод.



Неизвестная судовая принадлежность.



Остатки канонерской лодки на берегу.
           
       

20

Re: Поездка в Анапу.

Паша,браво, я плакалъ!
           
       

21

Re: Поездка в Анапу.

Владимир, спасибо!





           
       

22

Re: Поездка в Анапу.

Еще парочка фотографий:



Обросший водорослями вентиль сухогруза "Горсовет".



Остатки канонерской лодки "Эльпидифор-415" на берегу.



Якорный клюз и нагромождение металлических конструкций в районе места гибели парохода "Фабрициус".



Фрагменты "Фабрициуса" на дне





           
       

23

Re: Поездка в Анапу.

Как снова девственность потерял... Спасибо порадовали, а то притупилось как то... Весь этот хлам новыми глазами    Автар пиши еще. А как вы за водкой ходите? Нибось жизнь полна приключений 




24

Re: Поездка в Анапу.

Шокирован прочитанным ... такое количество гребных винтов до сих пор не сданных в металлолом ... охренеть ...




25

Re: Поездка в Анапу.

ЦК КПСС

Коммунистический привет!   Спасибо Вам за то, что прочитали. А за водкой мы не ходим, мы ее в баллоны забиваем перед дайвом